И все же звонить должникам можно

В договоре на микрозайм в некоторых микрофинансовых компаниях появился новый пункт, согласно которому кредитор имеет право беспокоить клиента в телефонном режиме более 2-х раз в неделю (разрешенное ФЗ число раз).

Данная информация подтверждена компаниями «Быстроденьги» и «Домашние деньги», заявка на экспресс-кредит не содержит такие сведенья. МФО оговаривают заранее с заемщиками количество допустимых звонков при подписании соглашения.

Выходит, что клиент, заключая сделку с микрофинансистом, автоматически соглашается на телефонные беспокойства и не имеет права оспорить возможное в суде. Исходя из комментариев юристов, кредитные компании вправе прописывать любое количество звонков.

Изначально на некую «контрактную хитрость» пошли банковские организации. Среди «первооткрывателей» оказались банки: «Открытие», «Восточный», «Тинкофф Банк», «МКБ». Позже к ним присоединились «Промсвязьбанк», «Русфинанс». МФО, изучив их практику, решили последовать примеру.

Кредиторы отмечают, что заемщики в данном случае ни в чем не проигрывают, скорее, наоборот – у них появляются некоторые плюсы взаимодействия с компанией. МФО одобряют микрозаймы лицам с плохой КИ, а в качестве подстраховки просто указывают дополнительные условия, расширяя систему взысканий при необходимости. А иногда случаются технические сбои, которые также надо учитывать. Например, вместо 1 сообщения клиент получил 3 и кредитор не в силах контролировать подобные действия сотового оператора.

Включение нового пункта поможет избежать возможных разбирательств в суде с заемщиками, которые нередко отправляют соответствующие жалобы. Эксперты считают «новаторство» непротиворечивым по отношению к законодательству РФ (п. 3 ст. 7 230-ФЗ).

Также отмечено, что заемщик имеет право прекратить действия, подписанного ранее соглашения, сообщив об этом кредитору путем отправки заявления заказным письмом/через нотариуса.

Комментарии