После погашения ипотеки как снять обременение с квартиры?

Ипотечный договор является обременением на квартиру, а после выплаты кредита его нужно снять, обратившись в банк.

Наконец-то вы обзавелись собственным углом, который приобрели с помощью ипотеки. Теперь осталось ее погасить, а после снять обременение и пользоваться квартирой на свое усмотрение.

Что такое обременение?

Согласно условиям ипотечного договора, приобретенная в кредит квартира является залогом для банка. Вы не имеете право ее продавать или дарить, не известив об этом кредитора. И только после полного погашения всех платежей можете смело действовать на основе своих интересов.

Заплатив последний взнос на счет банковской организации, разрешается снять обременение с жилья. Процедура представляет собой внесение изменений в государственный реестр прав. Владельцу выдается новое свидетельство о регистрации, в котором больше нет записи о наличии обременения.

Как снять обременение после погашения ипотеки?

Итак, с долгами покончено, теперь отправляйтесь в банк и сообщите финансовому специалисту о своем желании снять обременение. Банк начнет подготавливать соответствующие бумаги. Согласно законодательным нормативам процесс может занять до одного месяца, хотя на практике все делается гораздо быстрее. Возможно, потребуется всего несколько рабочих дней для составления пакета документов, а вот их список:

  1. Закладная и акт приема-передачи данной справки.

  2. Документ о полном погашении кредита.

  3. Письмо-обращение банка о прекращении залога по квартире и внесения изменений в реестр.

  4. Доверенность (бумага для Федеральной службы регистрации).

Весь этот «бумажный арсенал» можно получить в центральном отделении банковского учреждения, т.к. именно там хранятся закладные.

Поход в Федеральную службу регистрации

После погашения ипотеки, получив документы для снятия обременения с квартиры, нужно идти в Федеральную службу регистрации для закрытия дела. Предварительно придется собрать дополнительные справки. Их количество будет зависеть от региона проживания владельца/заемщика. Лучше всего позвонить заранее на номер горячей линии и уточнить данный вопрос.

Например, в столице России – Москве требуют следующий перечень:

  1. Паспорт собственника недвижимости.

  2. Договор на квартиру (купли-продажи, наследства и пр.).

  3. Закладная, подтверждающая факт полного погашения долгового обязательства.

  4. Письмо и доверенность банка, а также уставные документы организации-кредитора.

Особенности внесения изменений в реестр

В ФСР вы проведете немного времени. Возможно не более 2-х часов. Написав заявление, нужно будет еще оплатить государственную пошлину на р/с данного учреждения (200 рублей). Далее, вам выдадут расписку о принятии всех оригиналов документов.

Теперь остается только ждать. На протяжении нескольких дней будет проходить процедура оформления нового заявления. У вас есть возможность отслеживать состояние вашего дела на официальном сайте организации. Помните, что срок не должен превышать 5 дней, в ином случае позвоните по телефону в службу (номер присутствует в расписке) и уточните о причинах задержки. Бывает, что не хватает каких-либо документов до завершения процедуры. Если все в порядке, то можно ехать в ФСР и забирать новое свидетельство.

Если для вас затрудняет столь длительная бумажная волокита, то всегда можно воспользоваться услугами посредников, но это, конечно, производится за отдельную плату. 

Другие вопросы по темам:

Ипотека